You are viewing ecostrat

Previous Entry | Next Entry


В продолжение разговора о том, Какие дороги нужны Москве в первую очередь, рассмотрим типичную ситуацию в среду с сервиса Яндекс пробки.
Сначала посмотрим, что происходит в 8-30, то есть за полчаса до начала рабочего дня для большинства людей. Кольца еще более-менее свободны. Радиальные магистрали в центр забиты, понятно, что люди едут на работу и по делам. Хотя и не ясно, сколько людей едет в центр, а сколько транзитом через центр в другие районы. Но в целом кольца справляются.
среда 830 сжатое

К середине рабочего дня к часу тридцати ситуация в центре ухудшается. На кольцах появляются красные пятна. Некоторые радиальные магистрали останавливаются уже из центра.  Кто эти люди, которые едут от третьего транспортного в сторону МКАД в такое время, и зачем они едут, не вполне ясно. Вероятно, это бизнес поездки из одного района Москвы в другой. Третье транспортное еще в целом справляется, не считая участка в районе Дмитровского и Ленинградского шоссе.

13-30 сжатая
После окончания рабочего дня ситуация становится совсем плохой. Все три кольца в центре останавливаются, наглухо стоят радиальные магистрали из центра. Рискну предположить, что сначала останавливаются радиальные магистрали, затем машины, которые не могут свернуть на нужную дорогу, запруживают третье транспортное, и уже, как следствие стоящего третьего, Садовое останавливается тоже, потому что у водителей, двигающихся транзитом через центр, есть выбор, Третье или Садовое. Кто-то выбирает Третье, кто-то Садовое, но в итоге оба кольца останавливаются.
К сожалению, мы не знаем, сколько машин, скапливающихся в это время на радиальных и кольцах в центре, едут действительно из центра, а сколько едут транзитом из других районов Москвы.  Ситуацию могли бы прояснить данные исследования Археология периферии, которое проводилось к форуму Урбанистов, исследовались, в том числе, данные о перемещениях людей, предоставленные мобильными операторами. К сожалению, широкому кругу интересующихся доступны только выжимки, так что конкретной информации пока нет.

среда 18-30

То есть получается, что в течение дня в центре ситуация постоянно ухудшается. Народ приезжает, делает свои дела, но выехать уже к двум часам становится трудно, поэтому машины скапливаются.
Это подтверждается, в том числе, исследованиями самого Яндекса, опубликованными в 2010 году.
загруженность колец
Для разгрузки всей системы, очевидно, было бы полезно четвертое транспортное кольцо, поскольку оно отсекло бы поток машин, которые двигаются через центр транзитом из одного района Москвы в другой. Перепробеги транспорта, вероятно, при этом уменьшились бы и в целом ситуация улучшилась. Насколько хорошо это бы сработало, мы не знаем, потому что данных о маршрутах нет в свободном доступе, да и мало кто чего исследовал до того случая, который упомянут выше.

Так что отсутствие Четвертого Транспортного можно принять как данность на десятилетие.
Мысль в том, как лучше использовать потенциал Третьего Транспорного. Получается, что оно останавливается по причине недостатка радиальных из центра. Путей решения здесь может быть несколько. Начиная от реверсивных полос, продолжая установкой передвижных барьеров, так, чтобы вечером из центра можно было организовать больше полос и, наконец, предлагается просчитать вариант строительства магистралей, ведущих от Третьего Транспортного до МКАД или дальше. Эти магистрали целесообразно сделать вдоль линий железных дорог, как уже неоднократно предлагалось.  Для удешевления строительства их можно сделать только в одном направлении из центра и вообще не оснащать никакими промежуточными съездами. Таким образом, на всем пути вообще не было бы никаких помех для движения и пропускная способность получилась бы бешеная, если верить Борису Кернеру, о котором в прошлый раз я писал.

Таким образом, по вечерам Третье Транспортное и радиальные будут освобождаться быстрее, то в центр будет по-прежнему сложно заехать, но люди хотя бы вечером будут добираться до дому быстрее, у них останется больше времени для отдыха.

В общем, такие мечты на макроуровне.  А что на уровне каждого отдельного человека можно сделать? На самом деле, человек способен решить свои транспортные проблемы. Не нужно ждать, когда Московское правительство построит дороги. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!  Найдите работу возле дома и не мучайтесь или переезжайте поближе к работе. Я так уже давно сделал, в 18-00 уже дома, благодать! Тяготы и лишения жизни в мегаполисе меня, таким образом, не касаются.  Есть время на всякие развлечения, такие, как ЖЖ.
Buy for 20 tokens
В этом посте я не собираюсь критиковать слесарей, сомневаться в их профессионализме и удивляться их логике. Просто представлю вам одно фото, которое все скажет за себя. Немного предыстории (коротко): Товарищ ставит водосчетчик. Мастер из местного ЖКО. Пришел, посмотрел и озвучил цену. Все всех…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
22sobaki
Feb. 25th, 2014 07:53 pm (UTC)
Или работать удаленно.
tersan
Feb. 26th, 2014 04:56 pm (UTC)
да )
(Deleted comment)
shean
Feb. 27th, 2014 05:59 am (UTC)
давно напрашивается. Абонементы, разовые въезды, пожалуйста
irbis__
Feb. 26th, 2014 04:37 pm (UTC)
Еще заметил, что вечером все кольца стоят в большей степени с Востока на Запад, в т.ч. Бульварное и Кремлевская набережная.
edicon
Feb. 26th, 2014 04:43 pm (UTC)
Есть устойчивое подозрение, что сервис Яндекс пробки давно выполняет функцию продуманного психологического воздействия на автолюбителей, чтобы отбивать у них желание садиться за руль.
Своего рода контролируемая полуправда.
Много раз замечал, что где у них красный затор, можно вполне сносно ехать. Люди смотрят яндекс, ждут когда "рассосется" - и едут позже. Эдакий "регулировщик"
aleksey5256
Feb. 26th, 2014 04:48 pm (UTC)
тоже заметил, но только на мелких улицах... там одна машина в час проползла еле еле, сразу красным стало
ecostrat
Feb. 26th, 2014 05:02 pm (UTC)
Интересное наблюдение.
aleksey5256
Feb. 26th, 2014 04:45 pm (UTC)
стоянок надо больше бесплатных у метро делать... А на Варшавке, чтоб на стоянку заехать у Аннино, так крюк надо сделать большой.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

ecostrat
ecostrat

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel